Продолжается подписка на наши издания! Вы не забыли подписаться?

Исследовательско-консультационная фирма “АЛЬТ“

Стратегия реструктуризации: от “натуральной“ диверсификации к специализированной конкурентоспособности

Несколько слов о стратегии и реструктуризации

Принципиально, говоря о реструктуризации, мы выделяем три ключевых смысловых блока, с которыми необходимо работать:

При этом в зависимости от масштаба бизнеса компании мы выделяем два уровня стратегии, на которых необходимо работать со смысловыми блоками:

В случае если компания не является широкодиверсифицированной и фактически управляет одним бизнесом, стратегия бизнес-уровня соответствует стратегии корпоративного уровня. Стратегию корпоративного уровня имеет смысл рассматривать в случае, если мы имеем дело с компаниями, имеющими широкий набор зачастую не связанных друг с другом бизнесов. Соответственно, говоря о стратегии реструктуризации, мы должны четко понимать, что на каждом из выделенных уровней — корпоративной стратегии и стратегии бизнес-уровня — компания сталкивается с разными проблемами и решает существенно отличающиеся друг от друга задачи.

Реструктуризация на корпоративном уровне

1. Стратегия роста: куда и зачем расти?

Последнее десятилетие рост российского бизнеса обеспечивался созданием крупных широкодиверсифицированных холдингов.

Вопрос качественного роста до недавнего времени не поднимался.

Исчерпание девальвационного эффекта кризиса 1998 года привело руководство компаний к мысли о необходимости качественного, а не количественного роста. Сейчас на примере крупнейших российских компаний мы наблюдаем эти изменения – компании всерьез принялись за процессы реструктуризации бизнеса и системы управления.

Прочитать статью полностью вы можете в печатной версии журнала

Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"