Компьютер в бухгалтерском учете и аудите 2004'1 |
|||||||
|
Исследовательско-консультационная фирма “АЛЬТ“
Принципиально, говоря о реструктуризации, мы выделяем три ключевых смысловых блока, с которыми необходимо работать:
При этом в зависимости от масштаба бизнеса компании мы выделяем два уровня стратегии, на которых необходимо работать со смысловыми блоками:
В случае если компания не является широкодиверсифицированной и фактически управляет одним бизнесом, стратегия бизнес-уровня соответствует стратегии корпоративного уровня. Стратегию корпоративного уровня имеет смысл рассматривать в случае, если мы имеем дело с компаниями, имеющими широкий набор зачастую не связанных друг с другом бизнесов. Соответственно, говоря о стратегии реструктуризации, мы должны четко понимать, что на каждом из выделенных уровней — корпоративной стратегии и стратегии бизнес-уровня — компания сталкивается с разными проблемами и решает существенно отличающиеся друг от друга задачи.
Последнее десятилетие рост российского бизнеса обеспечивался созданием крупных широкодиверсифицированных холдингов.
Вопрос качественного роста до недавнего времени не поднимался.
Исчерпание девальвационного эффекта кризиса 1998 года привело руководство компаний к мысли о необходимости качественного, а не количественного роста. Сейчас на примере крупнейших российских компаний мы наблюдаем эти изменения – компании всерьез принялись за процессы реструктуризации бизнеса и системы управления.
Copyright © 1994-2016 ООО "К-Пресс"